100%

Тосол или антифриз. Все об охлаждающих жидкостях

История антифриза

Как не странно, первые двигатели девятнадцатого века были с  примитивным воздушным охлаждением. Примерно в 1900 году были изобретены двигатели с водяным охлаждением, а для прироста эффективности охлаждения  с 30-х годов начали применять термостаты и помпы.
В то время охлаждающие жидкости изначально состояли из солевого раствора хлорида кальция или натрия. Потом начали использовать раствор сахара, глицерина, и меда. Намного позже начали применять этиловый или метиловый спирт, а также этиленгликоль. С начала 1940-вых изобрели специальные антикоррозионные добавки.

Каждая охлаждающая жидкость в Украине должна соответствовать некоторым характеристикам и стандартам:

 

1. Тепловые характеристики – эффективное охлаждение двигателя
2. Антикоррозионная защита – в обязательном порядке защита всех видов  металлов и сплавов в системе охлаждения.
3. Устойчивость к минусовым температурам – правильная концентрация предотвратит замораживание жидкости.
4. Отсутствие взаимодействия с резиновыми или пластиковыми элементами в системе охлаждения.
5. Высокие антипенные показатели.
6. Стабильные физические и химические свойства на протяжении всего срока эксплуатации.
7. Полное отсутствие вредных смесей фосфатов, нитритов и аминов.

 

Почему система охлаждения двигателя автомобиля столь необходима?

Топливная смесь в двигателе сгорает при температуре 2 тыс., или даже 2350°С. Такая температура требует действенного и безопасного охлаждения. Иначе, детали двигателя нагревались бы до такой степени, что температура перегретых деталей существенно превышала бы температуру воспламенения масла. Перегрев двигателя сулит весьма неприятные последствия. Это и уменьшение тепловых зазоров,  Повышается сила трения, процесс изнашивания деталей происходит очень быстро, ну и как «бонус»: нагар и коксование масла. Это ухудшает наполнение горючей смесью цилиндров карбюраторных двигателей, а дизельных — очищенным воздухом.
Но и увеличенный отвод тепла влечет за собой переохлаждение двигателя. Вязкостные свойства масла меняются, а это приводит к быстрому изнашиванию многих деталей, снижению экономичности и мощности двигателя. Самым безопасным и правильным тепловым режимом двигателя является температура в границах 85—95°С, и это не зависит от нагрузки на двигатель и температуры воздуха.

 Антифризы - чтобы не замерзнуть

 Зимой в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз. Главное свойство жидкости – низкая точка замерзания. В большинстве случаев - это составы, которые базируются на основе этиленгликоля. Обычно температура замерзания смеси воды и этиленгликоля (в пропорции 1:1) около 36°С. Самым важным фактором этого соотношения является свойство смеси не замерзать при более низких температурах, а образовать густую массу, которая не повреждает блок цилиндров и радиатора.

Антифризы - чтобы не закипеть

Кроме температуры замерзания немаловажным свойством является и температура кипения охлаждающей жидкости. Чем выше температура кипения, тем меньше она испаряется при высоких нагрузках и реже закипает, а это, в свою очередь, обеспечит длительную работу двигателя без перегревов и дозаправки. В наше время температура кипения смеси этиленгликоля и воды (1:1) составляет приблизительно +107°С.

 

Что делать? Как выбрать правильный антифриз?

• Стоит использовать антифриз, который полностью соответствует требованиям производителя авто.
• Если вы купили подержанный автомобиль, то чаще всего не знаете, какой продукт и когда заливал в него предыдущий владелец. Самым лучшим решением будет полная замена всех технических жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость).
• При доливке стоит использовать антифриз той же торговой марки. Разные производители чаще всего используют пакеты присадок, которые несовместимы.
• Каким бы совершенным ни казался выбранный Вами антифриз, стоит часто контролировать его уровень по отметкам в бачке и концентрацию гликометром. При образовании конденсата жидкость может поменять правильную концентрацию. Следует проверять вероятность утечек или испарений, а также производить замену в сроки, которые указал в инструкции к автомобилю завод-изготовитель.

Можно ли при выборе антифриза ориентироваться на цвет?

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый, малиновый – оттенков антифриза много. По цвету невозможно определить качество и совместимость антифризов разных производителей. Цвет является не свойством, а просто обычным красителем.
Важно: антифриз на протяжении всего срока эксплуатации, как правило, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз приобрел коричневый оттенок – это свидетельствует о появлении ржавчины, причиной может быть потеря антикоррозионных свойств. Антифриз в этом случае следует немедленно заменить.

Как разбавлять концентрат антифриза?

 

Вся информация обычно есть на этикетке. Если она отсутствует или просто не понятна, запомните:

• Не заливайте никогда концентрат в чистом виде. Вы получите совсем не то, что будете ожидать: получится антифриз с температурой замерзания –13°С и мощным коррозионным действием.
• О пропорциях: не рекомендовано применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше, чем 67% и меньше, чем 30%.

Самое популярное разбавление: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат характеристику  –17°С.
50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат -36°С.
55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С.
65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С.

Обязательно ли разбавление концентрата антифриза дистиллированной водой?

Несмотря на смягчающие добавки, которые применяют в современных антифризах, лучше разбавлять дистиллированной водой. Водопроводная вода помимо своей жесткости может содержать нежелательные вещества и примеси, которые ухудшат свойства и качество антифриза.

В продаже появились банки с указанием веса (кг) вместо объема (л). Есть ли разница?

Нигде в инструкциях по эксплуатации автомобиля вы не найдете измерение сервисных технических жидкостей (масла, антифриза и др.) в единицах веса – килограммах, все измеряется в объемных единицах, в европейской системе – это литры. Средняя плотность концентрата — в 1 литре 1,13 кг. Итак, получаем: в 1 кг антифриза — 0,885 л, в 1,5 кг – 1,327 л, в 5 кг – 4,424 л.

Что лучше Антифриз или Тосол?

Изначально неправильный вопрос. «Тосол» — это марка антифриза. Дело не в названии, а в ответственности изготовителя за качество своего продукта.

ВНИМАНИЕ!

Этиленгликоль — очень сильный яд. Попадание внутрь организма вызывает интоксикацию, повреждает почки и центральную нервную систему. Избегайте попадания этиленгликоля на кожу. Настойчиво рекомендуем хранить антифризы и все технические жидкости в недоступном месте. Если случайно пролили антифриз – следует сразу удалить его с помощью ветоши или песка с последующей утилизацией.

Для экологической безопасности и исключения отравления применяются современные антифризы на основе пропиленгликоля.  Пропиленгликоль давно применяется в производстве продуктов, лекарств и парфюмерии. В системах отопления жилых помещений, производств пищевых продуктов по европейским нормативам допускается использование только пропиленгликоля. Большинство муниципального транспорта в Европе давно перевели на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, почти не агрессивен к металлам и обладает большей теплопроводностью.

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.