097 135-13-35, Пн-Пт  9:00 -18:00
063 135-13-35, заказы через сайт
  принимаются круглосуточно

 

Воздушный фильтр автомобиля

Воздушный фильтр автомобиля

В системах фильтрации воздуха современных автомобилей, преимущественно используются воздушные фильтры одноразового применения. Они очень надежны в эксплуатации и способны улавливать до 100% пыли из проходящего через них воздуха. Такие фильтры не подлежат техническому обслуживанию и, не доставляя лишних хлопот, по окончанию срока эксплуатации заменяются.

Можно ли без воздушного фильтра?

Очень непростыми всегда были условия эксплуатации автомобиля в Украине: топливо, которое годится больше для примуса, чем для автомобильного двигателя, ненавязчивое сервисное обслуживание, разбитое дорожное покрытие и другие национальные особенности. Например, навсегда избавиться от ям на дорогах у нас пока получается плохо, но справиться с пылью и грязью, которые медленно убивают мотор, задача вполне выполнимая. Учитывая, что панацея от этой беды в виде разнообразных видов автомобильных воздушных фильтров существует давно.
Для длительной эксплуатации двигателю автомобиля нужен чистый воздух, качественное масло и топливо. Представьте себе, что воздушные фильтры исчезнут из всех систем: неочищенный воздух попадет через впускной коллектор в мотор, содержащиеся в нем твердые частицы пыли попадут в трущиеся пары двигателя и будут работать как абразив, а это вызовет преждевременный износ деталей. Не пройдя предварительной очистки, немалое количество грязи содержит также автомобильное топливо. Это натолкнет на мысль об «альтернативном» методе фильтрации: функции фильтра тонкой очистки топлива придется исполнять жиклерам карбюратора или топливным форсункам, обеспечив при этом полную остановку мотора на длительное время. Последствия такой же «альтернативы» в масляной системе даже описывать нет желания. После всего, что пережил двигатель, масло вообще уже не потребуется. laugh

Грязь и пыль. Причины износа деталей

Частички пыли в воздухе имеют микронные размеры и может показаться, что попадая в камеру сгорания, не могут навредить двигателю, потому что пыль не выдержит высокой температуры сгорания топливной смеси. На самом деле, все немного иначе: пыль состоит из твердых неорганических соединений, которые, попадая в двигатель, не сгорают, а оседают на его трущихся деталях, например частицы песка.
Рассмотрим путь таких несгорающих частиц пыли. Сначала частицы попадают в камеру сгорания двигателя, при условии, что до этого не осядут на впускных клапанах, постепенно протачивая рабочую фаску. Потом несгорающие частицы пыли направятся к компрессионным и маслосъемным кольцам поршня, и пройдут внутрь мотора через зазор между кольцами и стенкой цилиндра. А может произойти и по-другому: если к частичке пыли присоединиться еще одна, то вместе они в этот зазор могут не войти. Тогда они останутся на поршневых кольцах и навсегда оставят царапины на стенках цилиндра двигателя.
Если пылинка очень мелкая, то вместе с маслом она направится в масляный насос. Пыль, в больших количествах, может засорить редукционный клапан, и он будет только открытым либо закрытым. При открытом клапане в масляной системе давление будет стремиться к нулю, что приведет к масляному голоданию. В случае, когда клапан будет постоянно закрытым, давление превысит возможный предел, сработает перепускной клапан на масляном фильтре. Именно в это время все абразивные частицы отправятся к коленчатому валу, а точнее в любой шатунный или коренной вкладыш. Одна маленькая абразивная частица пыли не приведет к износу поршневых колец, коленвала или остальных трущихся пар, но когда их количество значительно возрастет – гарантирован износ деталей двигателя.

Современная фильтрация воздуха

В системах фильтрации воздуха современных автомобилей, преимущественно используются одноразовые воздушные фильтры. Они способны улавливать до 100% пыли из проходящего через них воздуха и достаточно надежны в эксплуатации. Такие фильтры не доставляют лишних хлопот: по окончанию срока эксплуатации просто заменяются, и не подлежат техническому обслуживанию.
Основой воздушного фильтра является специальная гофрированная бумага. Благодаря такому методу складывания бумаги, увеличивается площадь фильтрующего элемента, помещенного в воздушный фильтр.  Это способствует сохранению пропускной способности и продлевает срок службы фильтра. Такой вид специальной бумаги имеет очень сложную волоконную структуру, она позволяет фильтру улавливать и задерживать в себе мельчайшие частицы пыли, при этом сохраняет отличную пропускную способность воздуха. Еще одно важное качество фильтрующей бумаги: стойкость к действию химических агрессивных эксплуатационных жидкостей, которые применяются в двигателе. Это, например, масло, охлаждающая жидкость или бензин. Для разрушения бумаги не обязательно прямое попадание жидкостей, на самом деле, вполне достаточно агрессивных испарений. Бумага обрабатывается специальными химическими составами, чтобы предотвратить последствия контакта с эксплуатационными жидкостями, которые могут стать причиной разбухания и разрушения воздушного фильтра.

При осмотре системы фильтрации воздуха своего автомобиля, не делайте выводы, основанные на визуальной оценке состояния воздушного фильтра. Она будет скорее вредна, чем даже бесполезна. После длительной эксплуатации воздушный фильтр может внешне выглядеть работоспособным, но, на самом деле, окажется совершенно негодным. Сильное внутреннее загрязнение волокон фильтрующей бумаги приводит к снижению пропускной способности фильтра. Заменяя воздушный фильтр, обращайте внимание на рекомендации, которые содержатся в инструкции по эксплуатации.
Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях (высокая запыленность воздуха, песчаная местность и т.д.), замену воздушного фильтра следует производить в 2 раза чаще, чем рекомендует производитель. По сравнению с затратами на дорогостоящий ремонт сложных агрегатов, вышедших из строя из-за банального загрязнения масляной, топливной и воздушной систем – своевременная замена фильтра не обременяет владельцев автомобилей. Экономия на фильтрах вряд ли может существовать. 

Рекомендации по применению воздушного фильтра

Если при проведении очередного технического обслуживания своего автомобиля обнаружили разрывы или другие механические повреждения фильтрующего элемента, не пытайтесь его отремонтировать. Поврежденный фильтр подлежит срочной замене.
Необходимым условием для полноценной и безопасной работы воздушного фильтра является стойкость к воздействию агрессивных химических жидкостей. Эксплуатация поврежденных воздушных фильтров очень опасна: фильтрующая бумага, которая разрушилась, может перекрыть доступ воздуха в двигатель. При попадании отслоившихся кусков в диффузор карбюратора или в воздушный коллектор доступ воздуха к мотору ограничен. Разбухший и загрязненный фильтр может доставить много неприятностей: снижается пропускная способность воздуха, это приводит к увеличению токсичности выхлопных газов, переобогащению рабочей смеси и потере мощности двигателя.
Очень важно, чтобы крышка воздушного фильтра плотно прилегала к эластичному ободу корпуса фильтра. Неплотное прилегание образовывает щели, через которые часть воздуха попадет в двигатель, минуя фильтрующий элемент.

 

 

Назад